8 800 775-09-94

звонок бесплатный

Строительство и ремонт дорог по технологии
укрепления грунта и холодной регенерации

Строительство дорог

по технологии стабилизации грунта позволяет
получить до 50% экономии бюджета

Суть технологии заключается во введении в грунт добавок для улучшения его механических свойств.

Грунт тщательно измельчается и смешивается с соответствующими связующими материалами с последующим уплотнением, в результате получается монолитная плита, являющаяся дорожным основанием.

Ключевые задачи решаются на этапе проектирования дороги и расчета оптимальной смеси вяжущих компонентов

Технология применяется при

Стабилизация грунта для строительства асфальтобетонных дорог (от федеральной трассы I категории до обычной дороги в коттеджном поселке)

Стабилизация грунта для строительства подъездных и технологических дорог (фермерские хозяйства, карьеры, стройплощадки и т.д.)

Работы по подготовке строительных площадок (территории и основания для зданий логистических терминалов, складов и т.д.)

Проблемы строительства

Преимущества технологии

Стоимость дороги может составлять до 3000 руб./м2 и занимает существенную долю в структуре затрат
Зависимость цены строительства от наличия материалов поблизости
Разрушение прилегающих дорог при строительстве новой из-за движения большегрузной техники
Колееобразование и быстрое разрушение дороги из-за нагрузок и погодных условий
Низкая скорость строительства (до 2000 м2/день)
Стоимость 1 м2 новой дороги — от 640 руб./м2
Используется местный грунт, цена зависит только от объема работ: при больших объемах она только снижается
Требуется в 5 раз меньше техники
Стабилизированный грунт является монолитной плитой с повышенной сдвигоустойчивостью, обеспечивающей ровность, исключающей просадку, пучение, колееобразование и копирующиеся трещины
Скорость строительства — до 6000 м2 готовой дороги/смена

Сравнение дорог, построенных с применением технологии стабилизации грунта и «классическим» методом.

Дорога «Классическая»
Дорога «Статус-Грунт»
2000 тонн снятого и замененного грунта
4200 тонн доставляемых новых материалов
150 грузовиков для ввоза-вывоза материалов
6 дней работ
820 рублей — цена за м2
3 года гарантия
Используется местный грунт 216 тонн доставляемых новых материалов
6 цементовозов для ввоза минерального вяжущего
2 дня работы
499 рублей — цена за м2
5 лет гарантия
Экономия составляет 39,15 %
Примерная смета на строительство 1 км (6000 м2) дорожного основания (расчет призван наглядно показать разницу двух методов и не является коммерческим предложением)

Анализ грунта

Выемка образцов грунта
Лабораторный анализ образцов:гранулометрический состав, процент содержания глинистых частиц и пыли, определение числа пластичности грунта, контроль pH грунта в водной вытяжке
Лабораторный подбор рецептуры смеси: оптимизация гранулометрического состава, определение оптимальной влажности, определение максимальной плотности, предел прочности на сжатие в сухом и капиллярном водонасыщении

Практика показывает, что инженерный проект дороги необходимо скорректировать после лабораторного анализа грунта.

Почти всегда проекты содержат допущения (ошибки), которые приводят как к бесполезному перерасходу материалов, так и к преждевременному разрушению дорожного основания.

Подготовка участка

Снятие плодородного слоя
Устройство водоотвода
Предварительное профилирование

Предварительное профилирование задает основу для качественной реализации проекта.

Часто подрядчики экономят на данном этапе или выполняют недостаточно качественно по причине устаревшей техники. Это не только сокращает срок службы дороги, но и снижает комфорт езды по ней.

Внесение вяжущих

Внесение цемента специальным распределителем с дозатором, позволяющим добиваться точности внесения в соответствии с требованиями рецептуры на м2

Важно обеспечить соблюдение рецептуры: слишком много цемента — и основание потрескается после зимы, а слишком мало сделает основание недостаточно прочным.

Мы встречали подрядчиков, которые раскладывали мешки цемента на землю или распыляли цемент прямо из трубы цементовоза.

Ресайклирование

Перемешивание грунта с помощью ресайклера — техники, позволяющей добиваться качественного смешивания благодаря тонким настройкам

Важно контролировать % влажности грунта в соответствии с проектом. При недостаточной влажности к ресайклеру можно подключить машину-водовоз.

Избыточная, как и недостаточная, влажность помешает протеканию реакции и сделает дорожное основание непригодным к использованию.

Уплотнение

Уплотнение грунтовым катком 16–20 т с кулачковым бандажом. Количество проходов корректируется на основании промежуточных замеров на месте проведения работ

Часто встречаются следующие ошибки:

  • недоуплотнение на всю глубину из-за неправильного подбора комплекта катков и режима работы;
  • разуплотнение основания из-за истечения времени схватывания или слишком большого количества проходов.

Профилирование

Придание необходимых продольных и поперечных профилей автогрейдером, вывод полотна в отметки
Финальное уплотнение верхних слоев основания катком на пневмошинах

Все работы с грунтосмесью можно проводить не позднее 3 часов с момента зарезания ресайклера. После 3 часов реакция схватывания заканчивается, и дальнейшие работы по уплотнению и выравниванию только нарушают его структуру и сделать непригодным для использования.

Контроль качества

Финишным этапом работ является снятие контрольных замеров модуля упругости при помощи прибора Terratest-3000
Этот показатель позволяет понять, что работы выполнены качественно, основание соответствует проектным параметрам и пригодно для дальнейшего укрытия слоем износа — асфальтобетоном, асфальтовой крошкой или другим покрытием

Благодаря глубоким знаниям технологии, богатому практическому опыт и наличию всей необходимой техники и оборудования мы даем самую большую на рынке гарантию — 5 лет

Примеры дорог, построенных по технологии стабилизации грунта

д. Коськово, Солнечногорский р-н

Строительство дороги методом укрепления грунта

Объем работ: 17 000 м2
Срок: 4 дня

20 см — укрепленное основание
5 см — асфальтобетон

1050 руб./м2 — итоговая стоимость готовой дороги

д. Кривцы, Раменский р-н.

Строительство дорожного основания методом укрепления грунта

Объем работ: 34 000 м2
Срок: 10 дней

22 см — укрепленное основание

509 руб./м2 — итоговая стоимость дорожного основания

Логистический терминал, Клин

Строительство временных дорог и площадок методом укрепления грунта.

Объем работ: 25 000 м2
Срок: 7 дней

30 см — укрепленное основание
10 см — асфальтовая крошка

750 руб./м2 — итоговая стоимость готовых дорог и площадок

Частное фермерское хозяйство, Коломна

Строительство дорожного основания методом укрепления грунта

Объем работ: 12 000 м2
Срок: 3 дня

25 см — укрепленное основание
495 руб./м2 — итоговая стоимость
дорожного основания

   

При строительстве дороги по технологии стабилизации грунта ключевую роль играют 2 действия:

  • инженерная корректировка проекта под реальные условия выполнения работ;
  • контроль показателей на всех этапах проведения работ.
При выполнении этих ключевых действий применение технологии укрепления грунта позволяет построить дорогу высшего качества со сроком службы 10–15 лет, сократив сроки строительства в 3–5 раз и обеспечив до 50 % экономии бюджета.

ГОСТЫ по технологии стабилизации грунта

Узнайте стоимость работ на вашем объекте

* - обязательные для заполнения поля

Яндекс.Метрика

Строительство дорог | Ремонт дорог | Стабилизация грунта

Адрес: 125315, г. Москва, ул. Часовая 26, 80
ОГРН 1147746714400
ИНН 7743930136
КПП 774301001