8 800 775-09-94

звонок бесплатный

Строительство и ремонт дорог по технологии
укрепления грунта и холодной регенерации

Технология стабилизации грунта

СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ ПО ТЕХНОЛОГИИ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУНТА

Суть технологии заключается в введении в грунт добавок для улучшения его механических свойств. Грунт тщательно измельчается и смешивается с соответствующими связующими материалами с последующим уплотнением. Ключевые задачи решаются на этапе проектирования дороги и расчета оптимальной смеси вяжущих компонентов.

Почему в России плохие дороги?

Дорожные одежды пропускают влагу к грунту дорожного основания
Под воздействием отрицательных температур и накопленной влаги грунт вспучивается
Под действием воды, грунт размокает, подвергается эрозии и расползанию
Реальные нагрузки на дорогу выше расчетных: не все дороги способны вынести большегрузный транспорт или высокую скорость транспортного потока
Так же грунт подвержен просадке, сдвигу
Халатность подрядчика, осуществлявшего строительство и нарушившего технологию
Неоднородность дорожного основания способствует появлению «внутренних» трещин, которые проявляются на дорожном покрытии

Суть технологии заключается в введении в грунт добавок для улучшения его механических свойств

Грунт тщательно измельчается и смешивается с соответствующими связующими материалами с последующим уплотнением, в результате получается монолитная плита, являющаяся дорожным основанием.

Ключевые задачи решаются на этапе проектирования дороги и расчета оптимальной смеси вяжущих компонентов.

Плюсы технологии

Препятствует попаданию воды к основанию дорожной одежды

- устойчивость к эрозии
- устойчивость к размоканию
- морозостойкость, исключение морозного пучения

Достигает более высокий модуль упругости, повышает сдвигоустойчивость и ровность, снижает пластичность

- позволяет снизить толщину асфальтобетона до 50%
- исключает просадку
- исключает «колееобразование»
- исключает появление «копирующихся» трещин в асфальтобетонных покрытиях

Для строительства используется грунт, находящийся в месте пролегания будущей дороги.

- уменьшает количество применяемых материалов
- экономия на транспортировке материалов

Сравнение дорог, построенных с применением технологии стабилизации грунта и «классическим» методом

Дорога «Классическая» Дорога «Статус-грунт»

Примерная смета на строительство 1 км (6000м2) дорожного основания

(расчет призван наглядно показать разницу двух методов и не является коммерческим предложением)

 

2000 тонн снятого и замененного грунта

4200 тонн доставляемых новых материалов

150 грузовиков для ввоза-вывоза материалов

6 дней работ

820 рублей — цена за м2

3 года гарантия

Используется местный грунт

216 тонн доставляемых новых материалов

6 цементовозов для ввоза минерального вяжущего

2 дня работы

499 рублей — цена за м2

5 лет гарантия

Экономия составляет 39,15%

Технологический

Подбор оптимального состава смеси для придания грунту необходимых физико-механических свойств

Лабораторный анализ образцов грунта:

  • гранулометрический состав грунта, процентное содержание глинистых частиц и пыли;
  • определение числа пластичности грунта;
  • контроль рН грунта в водной вытяжке;
  • оптимизация гранулометрического состава;
  • определение оптимальной влажности, -максимальной плотности;
  • предел прочности на сжатие образцов в сухом и капиллярном водонасыщении

!критически важно подобрать правильный состав!

 

Практика показывает, что инженерный проект будущей дороги необходимо скорректировать после лабораторного анализа грунта и подбора рецептуры смеси.
В 90% случаев проекты содержат ошибки и допущения, которые могу привести как к бесполезному перерасходу материалов, так и к преждевременному разрушению дорожного основания.

Подготовка участка для работы
  • снятие плодородного слоя
  • устройство водоотвода
  • предварительное профилирование
  • уплотнение дороги катком

  Предварительное продольное и поперечное профилирование задает основу для качественной реализации проекта и увеличивает срок службы дорожного основания за счет стока воды. Часто встречаются дороги, где не проводился данный этап, их можно узнать по ровному асфальту, езда по которому похожа на заплыв на моторной лодке по волнам.
 
  • определение влажности грунтового основания:
  • осушение или увлажнение грунта

!критически важно добиться оптимальной влажности грунта!

  Подавляющее большинство подрядчиков понятия не имеют, что такое оптимальная влажность грунта и зачем (как) ее соблюдать. Практика показывает, что несоблюдение оптимальной влажности ведет к некачественному протеканию реакции и слабому укреплению грунта. и, как следствие, преждевременное разрушение дорожного основания.
Введение вяжущего
  • распределение минеральных вяжущих

!критически важно добиться внесения корректного количества вяжущих!

  Использование распределителя с дозатором обеспечивает равномерное и корректное внесение, что является гарантом соблюдения рецептуры уплотняемой смеси. В своей практике мы встречали различные «фокусы» от мешков цемента, лежащих на земле до распыления прямо из трубы цементовоза. Ни о какой рецептуре и равномерном внесении тут речи не идет.
Смешивание грунта
  • Перемешивание грунта с помощью ресайклера – техники позволяющей добиваться качественного смешивания благодаря тонким настройкам

критически важно добиться равномерного перемешивания вяжущих!

  На данном этапе крайне важно провести замер кислотности грунта, процента влажности, температуры протекания реакции и взять образцы для промежуточного лабораторного испытания.
Уплотнение получившегося дорожного основания
  • Качественное уплотнение тяжелым грунтовым катком с вибратором создает прочное дорожное основание из перемешанного грунта.

!критически важно добиться качественного уплотнения!

  Из-за особенностей технологии неопытные подрядчики допускают следующие ошибки: - недоуплотнение на всю глубину из-за неправильного подбора комплекта катков и режима работы - разуплотнение из-за истечения времени схватывания или слишком большого количества проходов
Профилирование и финальное уплотнение
  • Придание необходимого профиля и придания уклона с помощью автогрейдера.
  • Профилирование производится катком на пневмошинах

!критически важно выдержать градус уклона для последующего влагоотвода!

Измерение качества получившегося дорожного основания
  • Проводится специализированным прибором Терратест 3000 с GPS привязкой к координатам места замера

!критически важно осуществить замер качества дорожного основания перед продолжением работы!

  Замер модуля упругости позволяет убедиться в качестве проделанных работ. Отсутствие замеров на всех этапах приводит к риску производственного брака.
Укладка слоя износа Стандартная процедура

Часто встречающиеся ошибки:

Проведение работ при отрицательных температурах

Использование устаревшей техники или некачественное уплотнение смеси

Несоблюдение оптимальной влажности грунта: слишком сухой или переувлажненный

Отсутствие контроля качества уплотняемого слоя

Неправильный подбор состава смеси: слишком малое или слишком большое количество вяжущих

В заключении хочется сказать, что при подготовке объекта и производстве работ по технологии стабилизации и укрепления грунта исключительно важна и ответственна роль инженерно-технической и лабораторной служб подрядчика, а также проектировщиков и, конечно заказчика. Без профессионально грамотного и, в какой-то мере даже «придирчивого» контроля состава смеси и других показателей не возможен ожидаемый конечный результат и полагающаяся экономическая эффективность от строительства основания дорог, используя метод стабилизации и укрепления грунта. – сделать рерайт, этот текст слизан у конкурента

Применение технологии укрепления грунта позволяет получить дорогу высшего качества со сроком службы 10–15 лет, сократив сроки строительства в 3–5 раз и обеспечив до 50% экономии бюджета.

ГОСТы, сертификаты

Нормативная документация по применяемым технологиям

Узнайте стоимость работ на вашем объекте

* - обязательные для заполнения поля

Яндекс.Метрика

Строительство дорог | Ремонт дорог | Стабилизация грунта

Адрес: 125315, г. Москва, ул. Часовая 26, 80
ОГРН 1147746714400
ИНН 7743930136
КПП 774301001